искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы:
Почта:
Лаборатория художественной критики (совместно с институтом БАЗА) — проект Фонда поддержки современного искусства Винзавод, инициированный в рамках новой концепции развития и входящий в направление Винзавод. Образование.
Деятельность «Лаборатории художественной критики» направлена на поддержку и развитие школы эстетической критической мысли в информационном пространстве.
«Лаборатория» совмещает в себе теорию и практику, предоставляя участникам возможность общения напрямую с экспертами и одновременную отработку полученных знаний. Для публикаций материалов и поддержки учащихся Фонд поддержки современного искусства Винзавод запустил специальную онлайн-платформу.
Президент Фонда поддержки современного искусства Винзавод Софья Сергеевна Троценко:
Проекты Винзавода направлены сегодня на развитие образовательных технологий: нам хотелось бы стать местом, где не только смотрят, но думают и говорят. Мы запускаем Лабораторию журналистики и Лабораторию художественной критики в силу очевидного дефицита новых имен в этой области и своего интереса к поддержке профессиональных подходов к искусству. Современное искусство само способно подсказать участникам способы коммуникации, а приглашенные эксперты СМИ, кураторы и арт-критики поддержат начинающих авторов в практической части.
Образовательная программа «Лаборатории художественной критики» разделена на три триместра, продолжительность обучения — один год.
Учебный план включает в себя еженедельные теоретические и практические занятия (три раза в неделю), а также выпуск печатного Бюллетеня – нового периодического издания по искусству, критике и теории.
С момента начала работы «Лаборатории художественной критики» было проведено три крупных конференции, которые знакомили публику с идеями ее участников. Также по итогам этих конференций было выпущено два Бюллетеня, которые являются материальным свидетельством работы лаборантов и их наставников. В числе интересных проектов участников первого набора выделяется спецпроект по рецензированию выставок, проходящих в галереях Винзавода.
В составе экспертного совета — ведущие специалисты в области современных медиа, искусствоведы, теоретики и кураторы:
Борис Клюшников (р.1989) — теоретик современного искусства, критик, преподаватель кафедры «Кино и современного искусства» в РГГУ, институте БАЗА, Школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. Выпускник кафедры истории искусств МГАХИ им. Сурикова. Автор статей по философии искусства, критических текстов и курсов лекций по теории современного искусства.
Константин Бохоров (р.1961) — искусствовед, исследователь художественного перформанса и новых медиа, куратор Центра современной культуры «МедиаАртЛаб», член МСХ и AICA, кандидат культурологии. Окончил Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по специальности «Искусствоведение». Автор статей в «Художественном журнале» и других изданиях, читал лекции в Институте проблем современного искусства (Москва), Уральском государственном университете (Екатеринбург), Институте «Про Арте» (Санкт-Петербург) и др.
Егор Софронов (р.1989) — художественный критик. Редактор «Художественного журнала». Публиковался на он-лайн платформе aroundart.org, в журналах «Разногласия», «Искусство кино» и других изданиях. Преподаватель института База. Окончил магистратуру по художественной критике и литературе Школы изобразительных искусств (Нью-Йорк, США) в 2014 году. В 2015–2017 гг. научный сотрудник программы «Полевые исследования» выставочного отдела Музея современного искусства «Гараж». Сооснователь междисциплинарной группы «Союз выздоравливающих».
Анатолий Осмоловский (р.1969) — художник, куратор, теоретик искусства, главный редактор журнала «База». Основатель и ректор института БАЗА. C 1987 по 1988 гг. — член литературной группы «Вертеп», 1988-1990 гг. — член литературно-критической группы «Министерство ПРО СССР», 1990-92 гг. — лидер движения Э. Т. И. (Экспроприация территории искусства), с 1993 года — редактор журнала «Радек», 1993-1994 гг. — координатор революционной конкурирующей программы «Нецезюдик», 1995 год — стипендиат Сената г. Берлина и Kunstlerhaus Bethanien, 2007 год — лауреат Премии Кандинского в номинации «Художник года».