Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы:
Почта:
Выставка

Юлия Павлова
«Цифровые тени слов»

01 Января — 01 Января 1970
Миссия Винзавода
01 Января —
01 Января 1970
Миссия Винзавода
Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Юлия Павлова
«Цифровые тени слов»

Галерея PENNLAB представляет новый проект художницы Юлии Павловой«Цифровые тени слов». Это исследование, посвященное памяти чеченского поэта Арби Мамакаева и попытке переосмыслить, как сегодня формируются способы хранения и воспроизведения прошлого.

Художница провела исследование жизни поэта, находясь в резиденции «Аланика». Юлия жила в семье сына Арби Мамакаева, Эдуарда, который построил в честь своего отца музей. Арби Мамакаев (1918—1958) - классик чеченской литературы. Судьба выдающейся личности XX века представляет собой непредсказуемую параболу: от жизни в детском доме до работы в газете, от становления известным поэтом до ареста и ссылки в Магадан, где за 15 лет автор не написал ни одной строки. Современники называли Арби «чеченским Есениным». Он переводил на родной язык произведения великих русских писателей: Михаила Лермонтова и Максима Горького.

Проект ставит вопрос о том, какие формы памяти сегодня сохраняются, когда физические носители теряют значение, а цифровые остаются неустойчивыми и подверженными манипуляции. Если материальный след в прошлом имел устойчивую опору в объекте, то цифровой след становится подвижным, нестабильным, но наиболее активным. Эта работа затрагивает также вопрос архивной справедливости. Кто и как получает право быть сохранённым в цифровом будущем, если даже в прошлом эта память была частной, маргинализированной или почти стерта.

Художественным руководителем арт-резиденции в Чеченской Республике стал Александр Дашевский — художник, куратор, искусствовед.

«Книга Юлии страница за страницей показывает, как интерес из эпохи постинернета к традиционным мемориальным практикам и их атрибутам с точки зрения наблюдателя, находящегося в гипотетическом будущем, впечатывает память о репрессированном поэте в профайл молодой петербургской художницы, навсегда объединяя их цифровые тени», — комментирует Александр Дашевский.

На выставке в московской галерее, помимо главного объекта проекта, будут представлены инсталляции из фотографий и видеодокументация поездки автора на Северный Кавказ. Некоторые работы, напечатанные на ткани, расположатся на многим знакомом советском ковре — том самом, что украшал стены большинства квартир во второй половине прошлого столетия.

Частично проект уже был представлен в рамках фестиваля «Аланика» (2024 г.; Владикавказ) и на выставке в «Нерусском негосударственного музее» (2025 г.; Санкт-Петербург).