Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (905) 519 99 50
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Алиса Горелова
Gestura

06 Сентября — 15 Ноября 2021
Миссия Винзавода
06 Сентября —
15 Ноября 2021
Миссия Винзавода
Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Алиса Горелова
Gestura

16+

6 cентября в 19.00 в пространстве InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna пройдет открытие персональной выставки “Gestura” художницы из Санкт-Петербурга Алисы Гореловой.

Это первый персональный проект Алисы в Москве. В экспозицию вошли живописные работы и видеоинсталляция. В своих работах Алиса исследуя границу между человеком и внешним миром, между телом и другим телом.
Основной медиум художницы живопись, также важной частью в работе стала текстильная скульптура  и видео. В исследовании телесности для художницы важна грань, где  насилие превращается в чувственность, а агрессия - в слабость. Взаимодействие, колеблющееся между любовью и проявлением силы, оказывается в фокусе интереса художницы. Ее исследования – это, по сути, чувственное восприятие изменений мира, в том числе внутри близких отношений между людьми. Жест с латинского переводится как телодвижение, то есть движение тела, “телесное поведение человека в быту” или шире: “способ действовать”. В современной культуре слово “гестура” используется для обозначения определенных движений пальцев по экрану для запуска какого-то действия. То есть жест отличается от движения именно тем, что это способ донести до другого (или Другого), будь то человек, животное или машина, определенный посыл. Коротко говоря, способ коммуникации. Жест является социальным символом, содержащим в себе в свёрнутом виде ценности, идеалы, представления, нормы жизни, характерные для социума. Понятие жестового сценария подразумевает правила использования жестов в конкретной ситуации: такие ситуации, как пребывание в институциях и межличностное общение, сакральные практики, празднества и церемониалы, всё широкое поле повседневности, предполагают наличие определённых жестовых сценариев. Однако интересным остается вопрос того, является ли жест культурной производной, или же является отражением естественных реакций человеческого тела? То есть, универсален ли этот способ коммуникации, или для того, чтобы распознать, что человек вложил в жест можно только изучив эту “знаковую систему”, подобно алфавиту? У философов и ученых до сих пор нет однозначного ответа на этот вопрос. Алиса в своем проекте рассуждает на эту тему, лишая героев своих работ сколь угодно узнаваемого контекста. Вдохновляясь образами из классической культуры, латиноамериканской вотивной живописи, спортивных соревнований, она деконструирует сюжет до жеста, и создает полотна, на которых трудно разобрать, плавчихи это, или сакральные изображения эпохи средневековья. В поисках той самой “универсальности” Алиса помещает своих героев то в пространство заброшенной церкви, то в бассейн, то, как в нашем случае, в белый куб, обнажая саму идею взаимодействия между людьми.