Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Почта:
Выставка

Алексей Азаров
Wake up!

01 Января — 01 Января 1970
Миссия Винзавода
01 Января —
01 Января 1970
Миссия Винзавода
Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Алексей Азаров
Wake up!

16+

Пожалуй, ни одна фигура в советской истории не обросла таким количеством легенд, как фигура Владимира Ильича Ленина. Большую роль в создании образа доброго дедушки послужил сборник рассказов для детей, который написал Михаил Зощенко в 1940 году. В них мировой вождь пролетариата выступает в роли человека готовый прийти на помощь каждому советскому человеку, помочь ему в трудную минуту. Впоследствии вокруг этого образа возникло множество анекдотов и историй, и современному человеку довольно сложно отличить теперь явь от вымысла.

В своем новом проекте «WakeUp!» Алексей Азаров не только продолжает эту традицию, но развивает ее еще больше. В его интерпретации знаменитый лозунг «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить» приобретает уже совсем другое значение. Представьте на минуточку, что вождь советского народа не умер, а всего лишь заснул на сто лет. Азаров представляет, как в ближайшем будущем это могло бы выглядеть: Ленин ходит по музею, где рассматривает свои портреты, дает интервью Юрию Дудю, выставляет на продажу уже ненужный Мавзолей и так далее. Из национального героя он превращается в фантастическую фигуру мировой величины, способной и сегодня поражать людей своей значимостью. История теперь принимает совершенно иные обороты.

Документация перемешивается с откровенной выдумкой, и их уже сложно разделить между собой. Азаров в своих работах обращается к искусству XX века, переиначивая их опыт. В качестве сравнения на ум первым приходит соц-арт, но если Комар и Меламид иронически интерпретировали советскую идеологию в качестве элемента поп-культуры, то Азаров встраивает легендарный образ вождя (и его сопутствующие элементы) в нашу современную действительность. Другими словами, художник практически создает новую альтернативную историю. Именно поэтому он делает оммаж Ринату Волигамси и его «Неофициальному альбому», который многие принимали за подлинный архивный документ.

Ленин в нашем представлении уже не столько исторический, сколько мифологический персонаж. Даже его внешний вид и манера говорить только усиливает этот образ. Для нас он уже не справедливый помощник в судьбе пролетариев, как был когда-то для наших мам и пап, бабушек и дедушек, а добродушный старичок-лесовичок, больше похожий на героя мультфильма, попадающего в передряги, но всегда выходящего из них победителем.