Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Почта:
Выставка

Маша Янковская
Таро Янковской

01 Января — 01 Января 1970
Миссия Винзавода
01 Января —
01 Января 1970
Миссия Винзавода
Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Маша Янковская
Таро Янковской

Галерея Файн Арт представляет выставку Маши Янковской. В современном искусстве Маша Янковская — яркая приверженка неореализма, Рене Магритта и раннего Ренессанса, чаще всего показывает авторскую трактовку взаимоотношений мужчин и женщин. 

Но в этот раз она обратилась к алхимическим загадкам в виде старших арканов Таро. Карт триумфов и козырей, гаданий и предсказаний. Не вдаваясь в легенды и смыслы самих карт скажем, что художественный язык Янковской неизменно остр и современен. Работы Янковской — словно фрагменты красивого фильма или клипа, хотя и не лишенные метафоричности и глубины осмысления вечных тем. 

Мы не уверены, что Маша любит играть в карты, но она любит в них выигрывать и точно высчитывать загадки бытия. Легко и непринужденно размышляя и не мудрствуя.

Сама Маша говорит: «2 июля 2020 года я начала работать над серией Таро. То ли невыносимо устав от ковида, то ли просто со скуки. Эксперты советовали «промедитировать» каждый аркан, прежде чем приступать к делу, но я упорно этого не желала, несмотря на обилие времени. К художнику образы приходят со скоростью света, и я решила этим воспользоваться. Я взяла макбук и открыла самый дурацкий сайт с описаниями таро Уэйта. «Карты Таро: значение и толкование» — гласила надпись на главной странице. «Ну вот и зашибись», — подумала я. Можно сказать, уже всё почти готово. Шут, маг, жрица, императрица, император, жрец, влюблённые, колесница… взгляд скользил по превьюшкам. Картинки мне сразу не понравились. Слишком утилитарные, без эстетики.

Перерисовать! Собственно, этим мы сейчас и занимаемся… Позже, конечно, я прониклась уважением к картинкам на колоде Уэйта, узнав, сколько в них скрытых смыслов. Я кликала на названия, которые меня привлекали, и читала ключевые слова. «Колесница: движение, желание, победа». Ну тут очевидно должно быть классное авто, а не упряжка со сфинксами. Мы же про современность. «Дьявол: пороки, зависимости, сексуальная энергия…» А! Проходили, знаем. Но я не буду рисовать лицо Дьявола, достаточно одной его руки — будет уже всё понятно. И по мере чтения примитивных описаний у меня сразу стали всплывать образы. По сути, даже описания можно было не читать. Название + картинка Таро моментально запускают процесс в подсознании, работая с коллективным бессознательным, в котором хранится информация об архетипах и опытах, связанных с ними.

Каждая карта — это и есть архетип. Процесс брожения в доли секунды вбрасывает визуальный образ, разработанный именно для моего разума, чтобы мне нравилось, запоминалось, цепляло. Так в один вечер были готовы все эскизы. Немножко вру, почти все. С некоторыми образами пришлось помучиться, подоставать.

Насколько я не хотела погружаться в карты в медитации — настолько же проявился этот процесс в жизни. А именно по мере создания картин началось проживание каждого аркана. Я по натуре экспериментатор, поэтому люблю волшебство и неожиданности. Не хочу сейчас углубляться в метафизику, а только лишь подчеркну, что это оказался мощнейший процесс, который засосал не только меня, но и всех причастных. И перед которым я до сих пор испытываю благоговейный трепет. Этот процесс был мне не подвластен, я чувствовала себя просто винтиком в механизме. 

Я надеялась, что закончу писать серию в сентябре. Когда наступил сентябрь — я надеялась, что закончу писать их в декабре. Когда наступил Новый год, я рассчитывала, что закончу всё за новогодние праздники. Когда мы собирались в Эстонию в конце января, я думала, что закончу и поеду. Если бы 2 июля 2020 года кто-то мне сказал, что закончу только в конце марта 2021, то, наверное, я бы не взялась за этот проект.

В январе мы познакомились с галереей Файн Арт. Семья пришла ко мне в мастерскую в полном составе, и мы совпали за утренним кофе.

На тот момент мне оставалось дописать 3 картины. Эти три картины я уже не дописывала, а размазывала. 90% времени я прокрастинировала. Это была приятная прокрастинация: я бродила по мастерской, напевала что-то, бормотала. Несмотря на мой настрой, картины как будто писались сами. В «Колеснице» я написала десатурированное небо, потому что мне лень было ехать в магазин за голубой краской. И оно там как родное. «Колесо фортуны» я золотила остатками сусального золота, и мне не хватило на 1 кв. см. Попробуйте теперь найти сантиметр потали на колесе из золота. Хотя лучше просто смотрите и чувствуйте».