Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы:
Почта:
Выставка

Farangiz Ra
О пора

01 Января — 01 Января 1970
Миссия Винзавода
01 Января —
01 Января 1970
Миссия Винзавода
Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Farangiz Ra
О пора

Галерея XL представляет выставку художницы из Узбекистана Farangiz Ra «О пора». Источниками для Farangiz служат легенды и традиции её страны, люди, природа и она сама - автор, представляющий зрителям свой взгляд на восточную культуру, стереотипы и гендерные вопросы.

В прошлом году Farangiz Ra стала резиденткой Открытых студий Винзавода, зарекомендовав себя в качестве автора, развивающего свой персональный стиль. В Москве многометровые крафтовые свитки художницы можно было увидеть на групповых выставках, в частности - на выставке «Удержание средств» в Зверевском центре современного искусства (2022). В рамках проекта был представлен диптих «Свадьба» / «Битва»: две бесконечные и вневременные истории, сцены праздничного застолья и разгар сражения. Работам Farangiz присуща легкая, эскизная условность: это не подробные иллюстрации событий, но, скорее, общие, знакомые всем образы. Как говорит художница, она исследует жизнь во всех её проявлениях, черпая из неё впечатления и сюжеты. Иногда произведение с продуманным началом по ходу процесса превращается в чистую импровизацию, но итог всегда один и тот же: когда работа подходит к концу, все оказывается на своих местах.

В момент поиска ответа на вопрос «каким должно быть искусство?», как «правильно» рисовать и какими должны быть образы, Farangiz Ra пришла к идее внутренней свободы. Воплощением этой идеи стали свитки художницы, позволившие создавать работы практически любого масштаба, похожие на долгий, увлекательный рассказ. Эта свобода, возможно, является той опорой, которая угадывается в названии выставки, или ключевым моментом, если читать это название буквально. Как будто в противопоставление, в самой экспозиции все словно зависло в воздухе и лишено любых опор: вернее, эти опоры невидимы, но от того не менее прочны