Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Почта:
Специальное событие


Опен колл на участие в пятой Лаборатории журналистики

01 Января — 01 Января 1970


Опен колл на участие в пятой Лаборатории журналистики

18+
Юбилейный цикл выставок «Прощание с вечной молодостью»

Лаборатория журналистики Винзавода открывает open-call с 2 марта по 2 апреля. Мы ждем заявки от начинающих авторов, увлеченных актуальными медиаформатами, интересующимися современным искусством и с мотивацией активного действия в культурном пространстве. 

О ЛАБОРАТОРИИ

Лаборатория журналистики запущена Фондом поддержки современного искусства Винзавод в 2017 году в рамках стратегического направления «Образование». За два года выпускники проекта принимали участие в знаковых проектах институции, освещали важные события в культуре по всей России, погружались в процесс современного искусства и набирали портфолио для дальнейшей успешной карьеры. 

Лаборатория совмещает два формата — индивидуальной работы с профессионалом из медиа индустрии, который в личном общении с лаборантом корректирует и развивает авторский стиль и журналистские навыки. Во второй части все участники проекта посещают сессию-интенсив, где встречаются и общаются с ведущими экспертами из различных областей современного медиапространства. 

Эксперты проекта

  • Ирина Саминская, руководитель Лаборатории журналистики Винзавода.

  • Марина Анциперова, журналист, старший редактор the Blueprint.

  • Евгений Гуцал, генеральный продюсер digital-агентства Divico, которое работает в связке с ЮТВ-холдингом (Ю, МУЗ-ТВ, Disney) и занимается производством видеоконтента для интернета, в активе компании — YouTube-шоу, Instagram-сериал, сеть пабликов VK, а также ряд проектов в TikTok.

  • Сююмбике Давлет-Кильдеева, блогер, певица, специалист по связям с общественностью, шеф-редактор «Цеха», колумнистка в журнале GQ.

  • Антон Котенев, свободный критик.

  • Екатерина Ливергант, креативный продюсер «М-продакшн медиа», шеф-редактор проектов для телеканала «Россия-Культура».

  • Дарья Палаткина, редактор проекта «Большой музей».

  • Мария Семендяева, сценаристка бюро Lorem Ipsum, соавтор подкаста «Тоже Россия» на студии проекта «Полка».

Допущенные к публикации материалы выходят на сайте проекта и составляют портфолио выпускников Лаборатории. 

О ПАРТНЕРАХ

Среди партнеров проекта крупнейшее в России информационное агентство ТАСС, где лаборанты проходят тренинги, а также получают приоритет при приеме на стажировку.

Еще один постоянный партнер Лаборатории — медиапроект Большой музей, где работает площадка по популяризации современного российского искусства, и каждый лаборант может стать автором собственного исследования на выбранную тему с дальнейшей публикацией.

В рамках практики с Большим музеем лаборанты четвертого набора подготовили лонгриды:

· Квир-эстетика в творчестве Мамышева-Монро;

· Массовая культура, цитирование и повтор в современном искусстве;

· Процесс-ориентированная скульптура;

· Жить в клетке, рубить иконы, разрешить себя убить: что такое перформанс и как он стал искусством.

В предыдущем совместном проекте лаборанты третьего набора занимались описанием некоторых экспонатов, участвующих в выставке «Россия делает сама» Политехнического музея.

Благодаря поддержке Фонда Лаборатория располагает тремя грантами для участия в проекте претендентов из регионов, который покрывает расходы на приезд в Москву для участия в собеседовании и сессии-интенсиве.

По завершении Лаборатории все участники имеют возможность поддерживать контакты с экспертами, принимать участие в дальнейшей деятельности Винзавода, регулярно получают информацию о внешних проектах, вакансиях и грантах. 

Требования:

1. Гражданство РФ и возраст не менее 19 лет

2. Неполное или высшее образование по гуманитарной или связанной с медиакоммуникациями специальности (pr и маркетинг)

3. Релевантный опыт выбранному направлению (стажировка, работа, наличие публикаций по искусству, дизайну, архитектуре и моде)

4. Английский язык

Условия участия:

1. Мотивационное письмо, общим объемом не более 1800 знаков

2. Видео, продолжительностью в среднем 1 минута, с коротким рассказом, почему вы хотите стать участником. Видео может быть снято на любое видеозаписывающее устройство, включая мобильный телефон.

3. CV с информацией о заявителе: возраст, образование, контактные данные, опыт работы (при наличии).

4. Портфолио работ: ссылки на статьи и видео заявителя.

Заявки принимаются по почте opencall@winzavod.ru.

Обучение бесплатное.

Этапы проведения конкурса:

1. Прием заявок от претендентов: 2 марта – 2 апреля

2. Собеседование: 5 апреля

3. Объявление списка лаборантов: 5 апреля

4. Установочный день: 6 апреля

Этапы работы работы Лаборатории:

1. Дистанционная часть: 

Работа с экспертами: 13 апреля — 19 июня

2. Очная часть:

Сессия-интенсив: 24 — 28 июня

Партнеры Проекта